Лагху Хари дас. Истина и басня

Лагху Хари дас. Истина и басня

*****
Не всем дано благую Истину понять,
Такой, как есть она, ее принять.
И не желая тратить время в споре,
Она приходит в виде занимательных историй.

*****
Однажды, сострадая всему свету,
Покинув угол свой укромный до рассвета,
К народу, истина, отправилась, нагая,
Глаза открыть им всем, предполагая.
И не скрывая своего лица,
Стучать пыталась в их сердца:
,,Откройте сердце, истину впустите,
А ложь оттуда прогоните.
Услышьте же благую весть,
Я свет несу! Увидьте все как есть”
Народ, увидев истину такую,
Одеждой не прикрытую, нагую,
Сиявшую, как в полночи, гроза,
В смущенье отводил глаза:
,,Не надо! Не стучи!
Давно утеряны ключи,
К сердцам, в которые стучишь,
Теперь ты их ничем не отворишь,
Да мы и сами не желаем.
Тебя, такую, знать не знаем.
Мы следуем желаниям своим,
Иди ка лучше ты к другим,
И им неси свой свет познанья.
А нам милее лжи незнанье,

Со сладостным ее дурманом,
Который ты зовешь обманом.
Ступай, ступай своей дорогой,
И нас не трогай”.
И истина отправилась искать,
Желающих, ее принять.
Но также и в других местах,
Людей охватывал великий страх,
Когда они свет знанья созерцали,
И от нее, без памяти, бежали.
Уставшая, не обретя признанья,
Она оставила бесплодные исканья.
И вот присев под кустик у дороги,
Чтоб малость отдохнули ноги,
Она задумалась над тем,
Как сделаться доступной всем.
Пока она сидела так в печали,
Вдруг колокольчики задорно зазвучали,
И подкатила к ней роскошная карета,
А в ней красавица, по модному одета.
Вся в золоте, украшена камнями,
Сверкающими яркими огнями,
Из шелка платье и нашивка…
Но это было все фальшивка,
Не стоявшая даже и гроша.
Сойдя с кареты не спеша,
Она тихонько к истине подходит,
И изумленных глаз с нее не сводит:
,,Ты кто, и как тебя зовут?
Зачем сидишь в печали тут?
И на тебе одежды даже нет,
Дай поскорее мне ответ”.
Едва не плача, истина сказала:
,,Бродить по свету я устала.
Искала встречи с мудрецами,
Чтоб свет им знаний передать,
Себе в служенье их занять.

Но мир наполнен лишь глупцами,
Которым истина и даром не нужна,
Для них другая цель важна,
Их смысл жизни в наслажденье,
Поэтому, ко мне такое отношенье.
Не любят они правды не прикрытой,
Сердца их для меня закрыты.
Немного мудрых я нашла,
Хотя весь мир я обошла,
И вот сижу перед тобой.
Ты видишь Истину перед собой”

Красавица, упав пред ней в поклоне.
Сказала: ,,В сердце у меня на троне,
Отныне ты царицей станешь,
И так глупцов напыщенных обманешь.
Тебя, они, под видом басни примут,
А мудрые меня, с тобою, не отринут.
Как Басня, тешила я прихоти глупцов,
Для них на мне фальшивый был покров.
Теперь, с тобой, вся фальшь с меня упала,
И светом знания я засияла.
Отныне вместе будем, до скончанья века,
Нести свет знаний до любого человека”.
С тех пор и Истина и Басня неразлучны,
Глупцам, как басня, истина не скучна,
А мудрые, встречаясь с басней сей,
В восторг приходят от общенья с ней.

*****
Слова сей басни
Очень ясны.
Слова без истины –
Опасны.
Когда пора уже приходит,
Господь Учителя приводит,
Чтоб наставлять в дальнейший путь,

И истины открыть нам суть.
Но мы вначале глупыми бываем,
Слова его всерьез не принимаем.
За днями дни бесценные уходят,
Слова до сердца сразу не доходят.
Не можем истину принять,
И наставленья строго выполнять.
Нам хочется слова его прикрыть,
Смягчить свободой, подсластить.
Чтоб не разили нас слова его, как пуля,
А были бы для нас, как сладкая пилюля.
Учитель, видя в нас такое рвенье,
И понимая наше положенье,
Старается историй больше рассказать,
Чтоб на примере их нам истину подать.

А мы, наслушавшись историй,
И вспоминая их, потом, в повторе,
Немного начинаем понимать,
Что слово гуру, надо сразу принимать.
Не встала, чтобы, двойственность дилеммы,
Несущая духовные проблемы,
Пред нами, как преграда.
Поэтому нам надо,
Лишь только с Истиной дружить,

И Ей одной всю жизнь служить.
*****
рите ‘ртхам йат пратийета
на пратийета чатмани
тад видйад атмано майам
йатхабхасо йатха тамах.
этавад эва джиджнасйам
татва-джиджнасунатманах
анвайа-вйатирекабхйам
йат сйат сарватра сарвада.
Все, что представляется истиной
вне Меня,
несомненно, является Моей
иллюзорной энергией,
ибо ничто не существует
независимо от Меня.
Это подобно отблеску истинного света во тьме,
в самом же свете
нет ни тьмы, ни отблесков.
Поэтому человек,
который стремится обрести духовное знание,
должен неустанно
прямо или косвенно искать его,
чтобы постичь вездесущую
Абсолютную Истину.
(Ч.Ч. Ади-лила.гл.1. текст 54, 56.)
*****
Записано Лагху Хари дасом    23.05.2007г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *